• +7 (843) 207-05-69
  • info@gruztaxi16.ru

Система Платон

Корреспондент авторитетного издательства «Газета.Ru» сообщил, что правительство готово сократить сборы по системе «Платон». Как сообщается, что после корректировки они останутся на прежнем уровне до 2019 года. Стоит отметить, что ранее панировалась сумма сборов с дальнобойщиков на уровне 40-50 млрд. рублей. Однако реально в бюджет заложено 20 млрд./год. Такая сумма полностью соответствует нынешним сборам системы «Платон». Стоит отметить, что примерно половину от этой суммы стоит обслуживание самой системы.

Корреспонденту сообщили, что правительство собирается поддерживать нынешний тариф для тяжелых грузов в системе. Стоит отметить, что источники в правительстве, работающие с распределением бюджетных средств, которые покрывают систему в целом, сообщили, что в свете поддерживания подобного уровня тарифов говорить об увеличениисборов не приходится, поскольку поток транспорта не увеличивается.

Система Платон

Система Платон

Как сообщил источник, существуют прогнозы на сборы от системы «Платон» за ущерб, который наносит тяжелый груз (речь идет о весе более 12 тонн) и грузовики автомагистралям и федеральным дорогам, которые становят на 2017 год- 19, 975 млрд, на 2018, 2019 год – 20,215 и 20,510млрд. соответственно.

В прошлом году по данным Росавтодора планируемые сборы от системы «Платон» прогнозировались на уровне 45,3, 45,7 и 46,3 млрд. рублей за период 2017-2019 годов соответственно, что значительно больше нынешнего уровня.

Однако сразу же после запуска системы «Платон» Росавтодор неоднократно говорил о сумме в 50 млрд. рублей, которыми может наполниться казна при тарифе на перевозки всего в 3,73 руб./км. Однако после того, как тариф на проезд грузовиками сбыло снижено подобных заявлений не поступало. Как мы видим, изначальной речь шла об очень большом наполнении федерального бюджета, что в прочем не подтвердилось из-за ряда проблем, непосредственно связанных со стоимостью.

 

Стоимость работы системы

Запуск системы «Платон» вызвал еще одно важное и резонансное объявление, а именно выбор платы, которую станет получать «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) на основании договора концессии на протяжении 13 лет. Стоит отметить, что первоначально речь шла о плате стоимостью 10,6 млрд. руб./год по договору концессии, что было отображено в постановлении №1662. Оплату необходимо вносить каждые 6 месяцев на счет компании концессионера, в данном случае на счет РТИТС.
Проведя нехитрые расчеты можно увидеть, что за 13 лет государство должно выплатить компании примерно 138 млрд. рублей. Сумма общих инвестиций в систему «Платон» становит примерно 30 млрд. руб. Стоит отметить, что надежные источники сообщили, о том, что большая часть суммы (примерно 27 млрд.) – это все-таки залоговые средства, которые получили от Газпромбанка, а остальные 3 – это средства инвесторов и акционеров.

Как сообщили корреспонденту газеты в пресс-службе компании, несмотря на снижение прогнозированного дохода от внедрения системы, компания РТИТС не намерена снижать уровень прогнозированного дохода от государства за 13 лет, так как эта сумма не подлежит изменениям на основании договора. Именно это приведет к тому, что половина дохода станет просто оплатой за работу самой системы.

 

Тарифные споры

Стоит отметить, что первоначальный тариф устанавливался на уровне 3,73 руб./км, однако волна протестов по стране заставили снизить тариф больше чем на половину, а затем его снова подняли к запланированному ранее уровню в 3,06 руб. стоит отметить, что премьер-министром гарантированно подобный тариф к июню 2017 года. Однако именно такой тариф стал причиной обращения дальнобойщиков в Федеральный суд, который заморозил для системы тариф в размере 1,5 руб. Свой источник сообщил «Газете. Ru», что пока тариф заморожен к об его изменениях пока нет данных. Однако учитывая новый тариф станом на средину июля этого года, система принесла всего 11 млрд. рублей. Стоит отметить, что введение системы «Платон» стало также причиной еще одного спора, а именно дальнобойщики потребовали снятия двойного налога, а именно требовали снятия транспортных налогов. Именно поэтому до 2019 года дальнобойщикам будут уменьшать суммы налогов на суммы платежей, которые они провели в системе «Платон».

Экспертное мнение

На основе сообщения от Валерия Алексеева, который является председателем регионального совета, можно сделать выводы, что договоренности между государством и перевозчиками были достигнуты. Как он сообщает изданию «Газета.Ru», тариф заморозили и услышали все требования относительно развития дороги через акциз и транспортный налог, поэтому можно считать, что все средства, а это более 580 млрд. рублей, которые оплатили станут неплохим вливанием от транспортников.

Стоит отметить, что членом ассоциации международных перевозчиков, Русланом Шанкиным, который также является учредителем компании «Навигатор-М» ранее сообщалось, что изменений после введения системы «Платон» в работе нет. Однако он заявляет, что расходы перевозчиков увеличились, так как речь идет о двойном сборе, а если еще и тариф поднимут, то все равно придется платить, так как выбор у перевозчиков не велик. Еще одним участником новой системы «Платон» является перевозчик Тарас Коваль, который говорит о неразберихах в системе учета проплаченных километров. Он ставит в пример Европу, где все километры полностью подсчитываются, существует статистика продвижений, в отличие от нас, где никто не может сказать много или мало собрала в год система. Стоит также отметить, что Главой Института экономики транспорта и транспортной       политики Михаилом Блинкиным, также ранее сообщалось, что заморозка тарифа может быть компромиссной. Он говорит о двух группах влияния, а именно об организованных дальнобойщиках и мелком и среднем бизнесе с одной стороны, и пользователях региональных дорог, которым пойдут выплаты от системы, которые не являются какой-то активной силой противодействия. Именно в заморозке тарифов он видит политические компромиссы от правительства, несмотря на стоимость самой системы. Он также заявляет, что является поклонником прогрессивного тарифа в системе «Платон», так как дорогое обслуживание может привести к убытку самого проекта из-за низкой прибыльности. Он говорит о том, что если тщательно рассмотреть экономику транспортной политики, то нынешний тариф должен постоянно расти и ставка первоначально должна быть намного выше. Однако он также говорит о том, что тема поднятия тарифов в системе является очень болезненной, поэтому правительство не может говорить о поднятии тарифов, ведь это может привести к протестам перевозчиков по всей стране.

Как говорит специалист можно рассчитать негативное воздействие на дороги от тяжелых грузов, ведь степень разрушения прямо пропорциональна осевой нагрузке. Он говорит, что один грузовик наносит вред примерно в 10 тысяч раз выше, чем обычный легковой автомобиль, так как его осевое давление примерно в 5 тонн.  Именно поэтому он говорит о целесообразности в поднятии тарифов за нанесенный вред, но тут же и говорит о том, что только ему, как независимому эксперту, можно говорить о таком изменении тарифов безнаказанно.

Сам же эксперт не берется спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации, но уверенно говорит о том, что тарифная ставка в системе «Платон» естественно будет расти и временные заморозки тарифа просто снимут. Естественно, что правительство не станет работать в убыток и платить более 10 млрд. рублей за обслуживание системы при сборах ниже себестоимости.

Успей получить газель и грузчика всего за 1300 рублей только сегодня. 

Количество ограничено!

×
Заказать машину онлайн

Ваше имя (обязательно)

Номер телефона (обязательно)

Информация

×