• +7 (843) 207-05-69
  • info@gruztaxi16.ru

Кому нужен техосмотр?

Кому нужен техосмотр?

Грузотакси эконом класса Казань

Грузотакси эконом класса Казань

Президенту России в очередной раз пришлось заняться проблемами граждан в ручном режиме: прохождение техосмотра в Москве стало в этом году жестоким испытанием для автовладельцев, в связи с чем Дмитрий Медведев предложил его, техосмотр, вообще отменить. К решению проблемы подключилась и Генпрокуратура.

В этом году регулярный технический осмотр автотранспорта собрал в Москве огромные очереди у пунктов государственного техосмотра (ГТО) — у многих владельцев машин на получение заветного талона уходит больше суток. «Количество желающих получить эту услугу значительно превышает нормативную пропускную способность имеющихся в Москве 75 пунктов ГТО,— объясняет руководитель столичной ГАИ Александр Ильин.— Традиционно владельцы транспортных средств стремятся пройти техосмотр до начала дачного периода или сезона отпусков. Наибольшее количество обращений приходится именно на март—май — от 170 тыс. до 230 тыс., а в августе—ноябре — от 140 тыс. до 160 тыс.». «Немаловажным фактором снижения пропускной способности пунктов явилось сокращение численности сотрудников на 181 человека»,— добавил Ильин. Ежедневно в Москве на техосмотр прибывает 11,5 тыс. машин, что не должно удивлять: только за последний год автопарк города вырос на 240 тыс. единиц и сейчас составляет 4,091 млн машин. Для исправления ситуации с техосмотром в Москве пункты ГТО перешли на 12-часовой режим работы, а некоторые — даже на круглосуточный.

Проблема автомобилистов не оставила равнодушным президента России. «У меня есть два предложения: либо вообще отменить техосмотр, либо сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, с тем чтобы это происходило в заявительном ключе»,— заявил Дмитрий Медведев. С ним немедленно согласился глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, отметив, что «те, кто легально проходит техосмотр и после этого попадает в аварию по каким-то техпричинам, никому предъявить претензии по ущербу не могут».

Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, также высказавшийся за полную отмену техосмотра, выдвинул несколько идей на злобу дня. «Мы предлагаем к обсуждению разные варианты. Например, чтобы владелец сам отвечал за состояние своей машины. Можно еще, чтобы за технический осмотр отвечали сервисные центры. Идея в том, что вы ставите свой автомобиль как будто на гарантийное обслуживание и центр следит за его техническим состоянием»,— сообщил Канаев. «Конечно, тогда страховые компании повысят стоимость страховок. Но если автомобиль исправен, то аварий не будет и платить можно будет меньше»,— заметил лидер ФАР. В свою очередь, ведущий передачи «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко констатировал, что «техосмотр превратился в коррупционную составляющую в большей степени, чем в средство, влияющее на безопасность дорожного движения».

Пока власти пребывают в задумчивости, на каком решении остановиться. «Можно перейти на уведомительный порядок для тех машин, которые старше какого-то возраста. Разделить классы машин по возрасту»,— осторожно предположил глава Минтранса Игорь Левитин. И добавил, что отказ от техосмотра требует «продумать шаги по ответственности автовладельцев, чтобы их транспорт был в исправном состоянии». А глава гомитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев напомнил, что законопроект, которым функции техосмотра автомобилей передаются от ГИБДД коммерческим структурам, палата приняла в первом чтении еще девять месяцев назад. Для реализации предложения главы государства, по словам Шишкарева, «нужно всего лишь закончить абсолютно непонятные затяжки со стороны правительства, которое должно передать замечания ко второму чтению». «Мы готовы буквально 11-12 мая рассмотреть законопроект во втором чтении, вынести на третье, и, условно говоря, в середине июня президент уже может подписать закон»,— сказал депутат.

Пока министры и депутаты размышляют, столичная прокуратура по поручению Генпрокуратуры РФ взялась за проверку соблюдения закона при организации техосмотра в Москве. Мэр Сергей Собянин тоже принял доступные ему меры — уволил начальника ГУП «Московская городская служба технического контроля» Игоря Климакова. Поможет ли это рассеять очереди у ГТО хотя бы к лету, неизвестно. Пока же цены на талон техосмотра без посещения на машине каких-либо пунктов выросли в Москве с 4-5 тыс. в полтора-два раза.

Успей получить газель и грузчика всего за 1300 рублей только сегодня. 

Количество ограничено!

×
Заказать машину онлайн

Ваше имя (обязательно)

Номер телефона (обязательно)

Информация

×